Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
- целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации,а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
- конфиденциальность информации;
- доступность информации для всех авторизованных пользователей.
Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:
- Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий
- Установлен контроль за электронной почтой
- Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ
- Использованы контент-фильтры для фильтрации сайтов по их содержимому
Родителям
Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:
- Кибербуллинг (интернет-травля).
- Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).
- "Незнакомый друг" в социальных сетях.
- Кибермошенничество.
- Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
- Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.
- Просмотр сайтов для взрослых.
Педагогам
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).